Аптечная гильдия Некоммерческое партнёрство содействия развитию аптечной отрасли

Новая проблема — грядут проверки МЧС
13.06.2013

Ирина Дроздова-Куривчак о динамике рынка аптечного ритейла в первом квартале 2013 года

Новая проблема — грядут проверки МЧС

Несмотря на то, что год наступил новый, большинство проблем, с которыми сталкиваются аптеки, — старые. Аптеки по‑прежнему периодически сталкиваются с необходимостью выплачивать штрафы за нарушение условий хранения, даже при том что требования к этим условиям порой нелогичны. Также для большинства аптек достаточно сложно сохранять рентабельность и уж тем более наращивать прибыль в условиях высоких налогов и необходимости соблюдать строгие требования к деятельности ­аптеки.  

Однако, помимо всех уже привычных испытаний, некоторые аптеки, вероятно, ждут и новые сложности. Как нам рассказала Елена Неволина, исполнительный директор некоммерческого партнерства содействия развитию аптечной отрасли «Аптечная гильдия», на 2013 год Министерством чрезвычайных ситуаций запланировано большое число проверок организаций сразу по трем направлениям: пожарная безопасность, гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В числе структур, где планируется проведение проверок, значатся и аптеки. «Штрафы за несоблюдение требований возможны очень крупные — до миллиона рублей в сумме, — комментирует Елена Неволина, — поэтому в ближайшее время руководству аптек помимо всей остальной работы придется изучить требования по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ­ситуаций».  

Каким образом будет проходить проверка, насколько подробной и строгой она будет, как комментирует Елена Неволина, сегодня сказать сложно. Требования к организации представлены в ФЗ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ФЗ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне». Как рассказала Елена Неволина, в этих документах к возможным нарушениям относится, например, то, что работники в организации не обучены способам защиты и действиям в чрезвычайных условиях, не созданы финансовые и материальные ресурсы для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а руководитель не прошел подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в специальном учреждении. Согласно требованиям, организация с численностью до 50 сотрудников обязана разработать инструкцию по действиям персонала в чрезвычайных ситуациях, создать систему оповещения о чрезвычайных ситуациях, обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты. «При этом можно предположить, что средство индивидуальной защиты — это противогаз, но вот что такое средство медицинской индивидуальной защиты, остается непонятным», — комментирует Елена ­Неволина.    

Что ждет во втором квартале

Во втором квартале можно ожидать традиционное сезонное снижение продаж, однако, анализируя достаточно позитивные итоги первого квартала 2013 г., можно надеяться, что оно не будет очень значительным. Тем же аптекам, которые в первом квартале, несмотря на общие тенденции рынка, отметили снижение объемов выручки, по всей вероятности, стоит подумать над расширением парафармацевтического сегмента продукции и совершенствованием системы мотивации персонала. Впрочем, эти аспекты актуальны для большинства аптечных организаций. Также первый квартал указал аптекам на необходимость быть готовыми к проверкам со стороны МЧС, а так же, как и всегда, — к проверкам других контролирующих органов. Остается надеяться, что второй квартал, как и первый, не принесет рынку значительных потрясений, и его итоги порадуют участников отрасли ­стабильностью.    

Документы, регулирующие правоотношения в сфере чрезвычайных ­ситуаций:
ФЗ от 21.12.1994 № 68‑ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Приказ МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»  

Документы, регулирующие правоотношения в сфере гражданской ­обороны:
ФЗ от 12.02.1998 № 28‑ФЗ «О гражданской обороне»
Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»
Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»
Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»
Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»
Приказ МЧС РФ от 31.07.2006 № 440 «Об утверждении примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»
Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (утв. Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России 23.03.2012 № 43‑2047‑14).

Источник: «Катрен стиль»

Полная версия:  http://katrenstyle.ru/byt-v-kurse/pervyi-kvartal-rost-v-rublyakh-i-dollarakh