Аптечная гильдия Некоммерческое партнёрство содействия развитию аптечной отрасли

Выполняя решения Всероссийского съезда фармацевтических работников
11.07.2014

В соответствии с Резолюцией  Всероссийского съезда фармацевтических работников начался  процесс создания новой  саморегулируемой профессиональной организации.  В состав учредителей вошли некоммерческие  общественные организации и партнерства:  

- Общественная организация "Российская фармацевтическая ассоциация" (ОО "Росфарма");

- Некоммерческое партнерство содействия развитию аптечной отрасли "Аптечная гильдия" (НП "Аптечная Гильдия");

-  Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма"  (ААУ "СоюзФарма");

-  Региональная общественная организация "Московское фармацевтическое общество"     (РОО "МФО";

- Фармацевтическая ассоциация Санкт-Петербурга и Северо-Запада (ФАСПб иСЗ);

-  Некоммерческое партнерство по содействию в продвижении социальных программ в области здравоохранения «Центр социальной экономики»  (НП "Центр социальной экономики").                  

 

Проведены консультации по определению названия будущего объединения, структуры и направлений  деятельности, разрабатывается проект Устава, обсуждаются  другие организационные вопросы.

Инициативная группа будет регулярно  информировать представителей отрасли о ходе работы по созданию профессиональной саморегулируемой общественной организации фармацевтических работников.

Предлагаем Вашему вниманию окончательный вариант Резолюции Всероссийского съезда фармацевтических работников.

 

Резолюция Всероссийского съезда фармацевтических работников

 Всероссийский съезд фармацевтических работников проводится с целью консолидации усилий профессионалов фармацевтической отрасли для решения неотложных текущих проблем, связанных с ролью и местом фармацевтического сектора в системе здравоохранения, определением стратегии развития, разработкой национального законодательства в сфере производства ЛС и фармацевтической деятельности, гармонизированного с международными требованиями, совершенствованием образовательных стандартов.

 На съезде были обсуждены вопросы государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения, проблемы фармацевтической отрасли, ключевые тренды развития фармацевтического рынка, роль производителей и дистрибьюторов в системе обращения лекарственных средств, перспективы развития аптечного сектора (в том числе, государственных и муниципальных аптечных сетей), как составной части системы здравоохранения; актуальные вопросы аптек медицинских организаций, задачи фармацевтического образования и стандартизация фармацевтической деятельности. Особое внимание было уделено исторической роли отечественных общественных фармацевтических организаций и европейскому опыту профессиональных организаций в контексте возрастания роли саморегулирования на современном фармацевтическом рынке.

 Констатируя, что сегодня, когда мир вокруг становится все более глобализированным, информатизированным, непредсказуемым, здоровье каждого человека рассматривается как важный фактор национальной безопасности страны и поэтому как никогда актуальна обязанность специалистов ставить здоровье и благополучие человека выше как личных, так и коммерческих интересов. При этом партнерские отношения всех участников сферы обращения лекарственных средств должны быть беспристрастны и свободны от экономического влияния.

 В современных условиях для поддержания престижа фармацевтической профессии и приоритетности знаний специалистов в сфере обращения лекарственных средств наше профессиональное сообщество должно объединить свои усилия. Очевидно, что только во взаимодействии и развитии партнерских отношений со всеми заинтересованными лицами возможно совершенствование лекарственной помощи в интересах пациента.

На основании вышеизложенного Всероссийский съезд фармацевтических работников считает необходимым:

1.  Зарегистрировать профессиональную саморегулируемую общественную организацию фармацевтических работников для решения следующих отраслевых вопросов и контроля их выполнения :

· представление интересов профессии перед органами государственной власти;
· активное участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов по отраслевым вопросам;
· проведение актуализации нормативно-правовой базы по всем направлениям фармацевтической деятельности с целью унификации терминологии и устранения противоречий;
· внесение предложений по корректировке содержания образовательных и профессиональных стандартов;
· участие в аккредитации фармацевтических работников и разработать условия накопительной системы непрерывного профессионального образования;
·  внесение в Минздрав России и Федеральную антимонопольную службу России предложений по формированию этических норм конкуренции на фармацевтическом рынке;
· активизация работы профессионального и научно-педагогического сообщества по созданию операционных процедур для дальнейшей разработки Стандарта надлежащей аптечной практики.

2. В области промышленной фармации:

· активизировать на последипломном уровне специализированную подготовку кадров для отечественной фармацевтической промышленности, с учетом знаний процессов разработки лекарственных средств, их доклинического и клинического исследования.

3. В области больничной фармации внести предложения в Минздрав:

· по разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность аптеки медицинской организации;
· по выравниванию условий оплаты труда фармацевтических работников, работающих в аптеках медицинских организаций, и медицинских работников;
· по проведению органами Росздравнадзора оценки фактического состояния материально-технического и кадрового обеспечения аптек медицинских организаций, а также внести предложения о необходимости их соответствующего оснащения.

4. В области социальной фармации:

· ходатайствовать перед компетентными органами о необходимости сохранения выполняемых функций при приватизации аптечных организаций, имеющих государственную и муниципальную форму собственности: обеспечение льготных категорий граждан ЛП, включая наркотические средства и психотропные вещества (Списки II и III), внутриаптечное изготовление лекарственных препаратов;
· обратиться в соответствующие органы государственной и исполнительной власти с предложением о предоставлении региональными органами субсидирования расходов или налоговых льгот сельским аптекам, а также аптечным организациям всех форм собственности на компенсацию затрат по исполнению социальных функций лекарственного обеспечения населения, таких как: хранение и отпуск лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества и внутриаптечное изготовление лекарственных препаратов;
· просить Минздрав поддержать просьбу аптечных организаций, имеющих государственную и муниципальную форму собственности, о необходимости вывода их из-под действия Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части закупки товара через государственные торги с размещением плана закупки лекарственных средств сроком на 3 года, а с 2015 года сроком на 5 лет;
· решить вопрос включения в Государственный реестр лекарственных средств фармацевтических субстанций, в том числе, неиспользуемых при производстве лекарственных препаратов, по обоснованным ценам и отпуску их аптекам в малых фасовках; получить разрешение в аптечных организациях на время переходного периода расфасовывать и использовать субстанции в малых фасовках с протоколами анализов, выполненных аккредитованными лабораториями в соответствии с фармакопейными статьями предприятий (ФСП) и Государственной фармакопеи;
· решить вопрос о возможности использования готовых лекарственных препаратов промышленного производства для изготовления в аптеках детских лекарственных форм;
· добиваться внесения изменения в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» о снятии запрета на изготовление в аптеках зарегистрированных лекарственных препаратов;
· решить вопрос о внесении в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081 «Положение о лицензировании фармацевтической деятельности» обязанность лицензиата по созданию системы управления качеством на предприятии;
· просить Минздрав внести дополнения в приказ по видам аптечных организаций для раскрытия понятий «аптека», «аптечный пункт» и «аптечный киоск», и разработать стандарты их деятельности;
· обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с просьбой срочного утверждения санитарных требований к помещениям аптечных организаций и организаций оптовой торговли ЛС;
· добиваться внесения в номенклатуру медицинских организаций аптечные организации, как обязательных участников фармакотерапевтического процесса, добиваться присвоения второго кода вида экономической деятельности (ОКВЭД) – «социальные услуги»;
· внести в Минздрав предложение по внедрению всеми участниками фармацевтической отрасли единых кодов на лекарственные препараты, находящиеся в обращении на территории РФ с целью контроля качества лекарственных препаратов и цепочки товародвижения лекарственных препаратов: производители – дистрибьюторы – розница;
· внести изменения в правила торговли лекарственными средствами, предусмотрев право аптечных организаций на доставку препаратов потребителям при наличии их заказов на такую услугу, особенно в отдаленных сельских районах.

5. В области кадровой политики, фармацевтического образования, науки:

· провести актуализацию нормативно-правовой базы по квалификационным требованиям и номенклатуре должностей фармацевтических специалистов, подготовить и представить в Минздрав перечень специальностей и обоснование выполняемых ими функций и квалификационных требований для внесения изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты Минздрава;
· обратиться в Минздрав с просьбой о сохранении возможности специалистам, имеющим среднее фармацевтическое образование, продолжать обучение по специальности в системе высшего образования по очно-заочной (вечерней) и заочной формам;
· внести предложение о переводе пунктов, устанавливающих квалификационные требования к руководителю фармацевтической организации и наличию специалистов, заключивших договорные условия (п. и), к), л)) в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 1081, при их несоблюдении в разряд грубых нарушений.

6. Поддержать инициативу по установлению 19 мая профессионального праздника «День работника фармацевтической отрасли».